Международная суфийская школа «Духовные и Мистические Практики» 

ПРЕДСТАВЛЯЕТ 

Суфийская школа «Восходящий Поток»

Автор: Руслан Жуковец

Лекция будет об Узорах – Творения, так называемых, – или, как мы их ещё называем:  Узорах судьбы, Индивидуальный; и, когда подходишь к подобным вопросам, к подобным темам – всегда, в общем, у многих слушателей возникает вопрос: а зачем вообще их рассматривать, поскольку, например, в своём нынешнем состоянии я никаких Узоров не вижу, ничего не чувствую такого, знать не знаю; и для чего необходима эта информация и почему, которая полностью умозрительной получается, и в которую только нужно либо верить, либо вот что-то такое. И для чего она нужна – не совсем понятно.

Ну так вот: для тех, кто на Путь не встаёт и по Пути не продвигается ни по какому – эта информация может быть не особо нужна, если только человек не занимается специальным собиранием в своей голове разных теорий или разного знания, которое для него всё равно теория и представления.

Для тех же, кто идёт, что называется, по Пути самопознания, по Пути открытия своих внутренних: и возможностей, и разного рода дверей, скрытых у нас внутри, и восприятия другого уровня – так вот с этой точки зрения это знание необходимо, потому что рано или поздно все упираются в те самые ограничения личного Узора, которые существуют, в изменения этого Узора, в точки перехода, на которых определяется дальнейшее развитие жизненного Пути или судьбы, или как угодно это можно назвать, – направление движения, – и, соответственно, этот вопрос сразу делается из абстрактного какого-то, – отдалённого, непонятного, – прямо в реальность он входит, прямо вот это становится – эти самые ограничения, возможности и выбор, связанный с Узором –становятся актуальным; просто становится вашей реальностью в какой-то момент.

Если говорить о теоретическом обосновании хоть каком-нибудь, то существует так называемый план Творения – ещё одна абстрактная, как бы вещь, с которой люди с развитым восприятием, – да и с неразвитым, – могут и взаимодействовать, и воспринимать то, что там происходит.

Так вот, этот план Творения, в котором и существуют все Узоры, – для простоты я в ранних книгах его называл ментальным планом, чтобы не путать – в результате всё равно всё запуталось, -на плане Творения существуют …, план Творения – он многослойный. Слоёв в нём много, и самый нижний слой, в котором человек рождается – слой уже прописанный, слой полностью созданный, слой с полностью заложенными вариантами развития жизни человека, допустим. Давайте для простоты рассматривать человека, потому что подобные Узоры есть и у народов, у стран и так далее, но там немножко другие законы работают.

В том, что касается индивидуального Узора судьбы – он прописан у каждого из нас от рождения до смерти в момент, когда мы рождаемся; условно говоря: примерно с пятью вариантами развития, иногда меньше; и причём эти варианты развития, понятно, что приведут вас примерно в одну и ту же точку.

Все равно мы все, так сказать, начинаем в этом Узоре: рождаемся; и в конце мы умираем культурно, ну, или менее культурно – по-разному получается.

Но, варианты как вы их проживёте: с какой интенсивностью, с какой насыщенностью, с какими впечатлениями, какие события конкретно реализуются в вашей жизни – эти варианты есть.

Когда человек рождается – он, его Узор, плотно связан с Узором его родителей; у него нет выбора – у ребёнка нет выбора в принципе; хотя бывают дети, которые сбегают из дома, и, если они сбегают прямо радикально, в подростковом возрасте, тогда да – у них начинается собственная, до некоторой степени, линия Узора.

Если же идёт стандартная жизнь, то пока вы пройдёте все вот эти вот детские сады, школы, и даже, возможно, институты какие-нибудь, потому что в принципе, теоретически, первая серьёзная точка перехода – она связана с выбором профессии, с выбором того, куда вы пойдёте учиться.

Но, если ваши родители объяснили вам, что идти надо вот сюда и сюда, то есть произвели на вас влияние, воздействие, то вы и выбираете так, как они хотели, и фактически они программируют и этот ваш выбор.

И бывает так, что чем более человек, – мужчина, женщина, не играет роли, – зависит от мнения своих родителей, тем больше он воплощает именно их видение того, как он должен жить.

Но мы пронаблюдали и другую историю: что многие люди, если не большинство – конечно, таких исследований масштабных мы не проводили, и у нас мало дошло людей для того, чтобы с этим уровнем работать; а те, кто дошли, в основном обнаружили у себя эти моменты: что, очень часто наш Узор, когда уже родители остались в прошлом, их, может быть, уже нет на свете, – или какие-то другие родственники, – или когда вы, в общем, вполне независимо живёте, и в какой-то степени, – будем считать так, – в какой-то степени независимо принимаете решения; потому что если у вас обусловленность родительскими идеями – вы всё равно будете принимать решения опираясь на них; уж извините – тут ничего не сделаешь.

И если вы не вытравили внутри себя, не осознали модели поведения родителей: то, что копируется в самом раннем возрасте, – до трёх лет, то, что снимается, в пять лет, – просто ребёнок копирует; он копирует всё что …, всё, что видит он – то и считывает; он и воспринимает и всё это получает внутрь: и способ поведения в стрессе, и способ поведения в праздник, – в радости, что называется, – и способы решения проблем между родителями – всё это считывается, запоминается; всё равно это внутри остаётся.

Если вы это не осознали и с этим не поработали – это будет влиять на ваше и поведение, и на ваш выбор. Но, несмотря даже на это: вот мы отстранимся, и решим, что, допустим, человек от этого избавился в какой-то степени, – ну, в значительной степени, – он получил свободу от родительского вот этого влияния в значительной степени – и то мы наблюдаем, что в Узоре судьбы могут быть, прямо копироваться, этапы родительской жизни, какой-то их выбор.

Повторение не в деталях: не точное повторение, не точный слепок; не значит, что у вас папа, там, занимался рыбалкой с утра до вечера, то вы сделаетесь от этого рыбаком – нет; вы сделаетесь, допустим, филателистом – смысл будет тот же: точно также вы будете себя вести, как он вёл себя по отношению к этой рыбалке и как он тратил на это время и как он ... – как это влияло, так сказать; как у него строилась в связи с этим увлечением жизнь – вот это может таким же подобным образом отразиться.

Такого рода узлы, такого рода точки влияния на Узор – остаточные или очень сильные; иногда прям повторение идёт по всем главным пунктам: во столько-то женился, условно говоря, во столько-то развёлся, во столько-то запил, дорогие друзья, и во столько-то завязал потом как честный человек.

Прямо это прослеживается, и понятно, что учёные будут это объяснять генетикой; кто-то это будет объяснять чем-то ещё – мы видим это сходство в именно том, как идёт судьба в ключевых её моментах; а ключевые моменты – это всегда точки перехода, точки принятия решений, точки изменения.

И этих точек на самом деле в жизни человека, который, ну как-то вот не то, чтобы ни к чему особенно не стремится, но живёт простыми, так называемыми, или обычными желаниями – их не так уж и много. Потому что формально точкой перехода будет любой ваш очередной выбор, когда вы, например, меняете место работы. Но, если эта перемена работы идёт ровно из того, что вы выбираете почти то же самое: то есть вы работали, вот вы специалист в одной области, у вас есть профессия, и вы переходите, допустим, из одного научно исследовательского института в другой, с большим окладом – да, у вас меняется окружение, да, у вас меняется в какой-то степени, скажем так, вот этот вот контекст, в котором происходит действие, но – суть остаётся прежней.

И если вы не изменились, то это формально то, что выглядит как точка перехода – на самом деле ничего не меняет в вашей жизни: это практически всё то же самое, тот же самый Узор.

И вот наблюдая за этими всеми историями …; то же самое с разводами, понимаете; человек может развестись, находит себе там партнёра или партнёршу, начинает жить, и по сути: жизнь остаётся прежней – тот же самый способ проводить свободное время, тот же самый способ получать удовольствие, те же самые проблемы; по сути: всё то же самое – это один и тот же …, одна и та же линия.

Чем характеризуются вообще вот эти самые периоды, когда Узор идёт вне точек перехода и когда наступает вот этот самый момент перемены: когда вы принимаете жизненно важное решение, которое повлияет на то, как вы будете вообще жить и существовать дальше – это точка перехода.

Но для такого решения вы, как правило, должны созреть: у вас должна накопиться необходимость, у вас должна накопиться неудовлетворённость той жизнью, которой вы живёте – из этого же всё делается, понимаете. Даже если это неудовлетворённость на фоне сильного желания изменить жизнь, то желание это тоже возникает ровно по тому, что вас не устраивает то, что сейчас есть – вам нужно нечто другое.

И неудовлетворённость – разрыв между желаемым, и тем, что есть – он и толкает вас в итоге к тому, чтобы сделать шаг. И когда вы, – и это же идёт медленно, это медленно копится ….

Даже когда вы вдруг в один день принимаете решение: уйти с работы, там, не знаю, уйти от жены или от мужа, – а что у нас ещё можно поменять, хочется узнать, – переехать; дорогие друзья – переехать в другую страну, что, конечно, мы не приветствуем нисколько; ну и так далее.

Это решение, которое выглядит … – оно всё равно зрело внутри вас; оно всё равно … – вы к нему готовились внутренне; у вас вот эта решимость сделать шаг: пойти заниматься спортом, может быть, – что изменит вашу жизнь; отказаться от каких-то привычек полностью и направить энергию в другое русло – вы всё равно к этому созреваете; и в этом одно из главных вообще условий изменения своей судьбы.

В момент же, когда вы сделали выбор – вы должны созреть к выбору; и тогда выбор возможен, тогда появляется возможность – у вас есть энергия, понимаете.

Вот когда мы просто сидим и размышляем о том, что нам жизнь не нравится: ну, хотелось бы вот, как бы, щи чтобы были погуще, хотелось бы, чтобы деревья были повыше – может быть вот как-то вот так. Вот из этого хотели бы – перемен не настанет.

Для того, чтобы случилась точка перехода, вы должны накопить в себе энергию неудовлетворённости, которая даст вам силы, создаст соответствующие силы; или уже есть соответствующей силы желание, на котором вы всё и поменяете, на энергии которого вы и поменяете, потому что без энергии, которая будет вами двигать, вы ничего изменить не сможете.

Вы, как говорится, уйдёте из семьи, две недельки погуляете и вернётесь, потому что, ну а как: уже кончилось – похоть растратили за две недели всю, а ничего другого, собственно и не было, как мотива, понимаете; ни к какой другой жизни вы не были готовы внутренне, вы на неё не созрели, она вам не нужна – и вы возвращаетесь к прежней.

Ну, и такого рода, все знают: начал бегать по утрам, товарищи; неделю побегал и понимаешь, что как-то вычерпалось это желание; энергия его кончилась, и вы поняли, что от этого бега, в общем, вы не стали ни выше, ни здоровее – ничего; только ну болят как бы ноги с непривычки, и всё, понимаете.

Всё опять упирается в желания и в страхи; и, если вы накопили как раз вот эту самую энергию, которая толкает вас к переменам – да, вы измените ситуацию.

Когда вы зашли на очередную линию Узора поменять в глобальном смысле фактически ничего нельзя; опять всё по тому же: потому что вы находитесь в том, что вас в принципе устраивает; что вы, так сказать сами выбрали, что вы хотели; и вы этот вот свой выбор – вы его как-то обставляете.

Я видел ситуации, когда, например, девушка хотела поменять работу: прямо ей работа вроде как надоела, что-то ещё …. И у неё возникла возможность, возник шанс: предложили работу гораздо более высоко оплачиваемую, в которой она, в принципе, разбирается, но там ответственность, – как говорится где деньги, там ответственность имеется, – то есть ошибаться нельзя, в какой-то степени, надо быть ….

И при всём том, что она, как бы несколько лет хотела чего-то такого – она отказалась; она испугалась, она не была готова к тому, что для того, чтобы вырасти, для того, чтобы изменить свою жизнь, потребуются усилия другого порядка, понимаете – это тоже момент.

Мы же выбираем ту жизнь, которая нам близка, в основном: где мы либо не напрягаемся; либо, если мы трудоголики, так мы так там пашем – так чтобы прямо всё время умирать каждые полгода; это выбор наш.

Понимаете, при всём том, что судьба, в общем, прописана, мы по ней движемся, как если бы мы её творили – выбор-то наш.

И здесь лежит ещё одна история, которая как раз важна с точки зрения поиска.

Поскольку все перемены, – все серьёзные выборы и всё прочее, – сначала зарождаются нашей необходимостью внутренней и соответствующими желаниями, которые, либо на фоне необходимости формируются, на фоне неудовлетворённости, что мне не нравится то, в чём я есть; и я уже сейчас, – допустим, это мне раньше нравилось, но сейчас я уже здесь не могу, – и у меня возникает желание изменить ситуацию.

Либо другой вариант: когда желание сразу было сильным, и неудовлетворённость от него медленно росла, и в какой-то момент наступил предел, когда эта неудовлетворённость стала максимальной; и вы позволяете себе преодолеть страх, который может быть вас раньше держал, или какие-то привязанности, и следуете за этим желанием – на его энергии вы начинаете что-то менять.

Ну, так вот: что мы выяснили в процессе, так сказать наших разного рода экспериментов?

Что люди, которые начинают работать с желаниями не удовлетворяя их, а рассеивая, или удовлетворяя их осознанно, или сводя эти желания к минимуму – у них образуется другая возможность.

Если всё, что я описывал, лежит в плоскости горизонтали, в плоскости одного Узора, и в нём не бывает изменений серьёзных в том смысле, чтобы вы получили большую степень свободы ….

Вот поймите, нижний слой, нижний план Узора Творения – это максимально несвободный; при всех наличествующих там выборах, точках перехода каких-то: ограниченного количества.

Жизнь не бесконечна и выбирать мы всё время в ней серьёзно не можем; либо, как я уже говорил, этот наш выбор ничего, по сути, не меняет: мы поменяли работу, а суть осталась прежней – Узор остался прежним.

И максимальная-то степень несвободы достигается не только тем, что мы подвязаны на желания и страхи: это ещё и привязанности, это ещё и важность того, что мы считаем важным; то есть это бесконечные в общем такие загоны.

Сюда нельзя, потому что, ну это запрещено; сюда нельзя, потому что это нарушит покой моих близких; а я их люблю, я им хочу добра, и я сюда не пойду, соответственно, по тому, что я человек ответственный.

Сюда нельзя, потому что … – ну сюда нельзя просто, потому что сюда никто не ходит: у меня есть знание о том, как люди живут, они так не живут, я так жить не могу; и так далее.

То есть, вот таких ограничителей разного рода очень много у людей, которые живут и в Нисходящем Потоке Творения, и в этом самом нижнем плане Творения, и Узоре судьбы.

Но если, вы начинаете избавляться от желаний, если вы начинаете избавляться от привязанностей, если вы работаете над тем, чтобы развить и своё восприятие …; если говорить коротко: если вы встали на Путь и начали по нему двигаться и взращиваете осознанность, конечно же, – куда же без этого, – то в определённый момент появляется точка перехода, которая лежит не в плоскости горизонтали, не в плоскости первого слоя Узора, а в плоскости вертикали: там, где начинается …. Я говорил вначале: это – слоёный пирог, и чем выше вы поднимаетесь от слоя к слою, от очередного листа этого плана Творения на следующий, тем менее ваш Узор становится ограничен, тем менее Он прописан.

Узор прописывается постепенно; он формируется от слоя к слою; финальный слой – в котором мы родились.

Тот слой, который самый первый, в котором только, только начинает твориться судьба мира и людей – он самый верхний; его мы достигаем, ну в общем, в какой-то степени, не то, чтобы в конце Пути, но на уровне шестого нафса мы достигаем и этого слоя.

И весь Путь наш, если рассматривать его с точки зрения Узора, идёт таким образом, что мы обретаем всё большую свободу в смысле зависимости от причин.

Следствия всё равно порождаются, безусловно, но причины: в виде родителей и их Узоров; причины в виде влияния, например, Узора социума, в котором мы живём; а здесь, в общем, понимаете, мы же разделяем судьбу своей Родины, в какой-то степени – вот мы от этой судьбы начинаем зависеть меньше или перестаём, в какой-то момент, вообще; и от всех ваших прошлых действий …. Понимаете?

Потому что: что такое действие, которое мы сотворили когда-то?

Ну, например, что-нибудь, в детском садике, допустим, с нас кто-нибудь стащил колготочки и все нас увидели в неприглядном виде; и мы до сих пор несём эту травму – стыд у нас и всякое, понимаете.

И эта травма влияет на ваш выбор; и эта травма является причиной того, что …; здесь очень странным образом сочетается и психология, в общем, и с энергетической точки зрения можно описывать этот процесс, как выход из-под влияния энергий Нисходящего Потока Творения с переходом под влияние энергий Восходящего Потока Творения.

И тот же самый процесс мы можем описывать, в общем, как это выглядит с точки зрения Узора нашей индивидуальной судьбы.

То есть, можно описывать одно и то же разным языком.

Будет одна картина, другая картина – всё это, по сути, отражает один и тот же процесс.

И в момент, когда мы создаём себе точку перехода …; понимаете, большинство людей, в общем, идёт механически по своему Узору, потому что те усилия, которые они прикладывают …; ну рождается человек, допустим, с крепким физическим телом и с достаточно агрессивной натурой; сущность у него агрессивная – он склонен к агрессии, – и он идёт заниматься спортом, например. И, естественно, в силу того, что тело у него физическое хорошее, что темперамент его агрессивный: он склонен, так сказать, он подходит к выбранной им, вот это спортивному там, боевых единоборствах, каких-нибудь – и он достигает там успеха; и это изначально по сути уже заложено – эта возможность заложена при его рождении в нём; и в этом смысле Узор с нами таинственным образом связан, потому что возможности, с которыми мы рождаемся – они прямо и прописаны в нашем Узоре.

То есть, я бы сказал, что это формирование закрепления происходит, ну прямо-таки, в момент, возможно, зачатия – уж явно не в момент рождения.

И здесь Творение в нижнем – вот в этом самом нижнем слое – никакого, ничего вы сотворить особенно не можете.

Когда вы начинаете всерьёз заниматься своей жизнью, идти против ветра: не плевать, как все делают, а прямо идти, – тогда вы своими усилиями, тем, что вы начинаете работать с теми самыми зонами своего бытия, в которые никто обычно особенно не заглядывает; когда вы начинаете развивать и энергетические центры, и осознанность, – которая уже сразу, понимаете, -даже когда у вас вырастает осознанность ну совсем немного – ваша жизнь же меняется. А условие точки перехода – оно и есть изменение, – как я вам уже показал, надеюсь, – вашего внутреннего состояния, вашей неудовлетворённости; ваша готовность к тому, чтобы жизнь изменить, и к тому, чтобы она изменилась.

Поэтому, когда вы начинаете работать над собой, вы формируете сами точку перехода внеплановую, которая и будет вести вас на другой уровень, где вы станете свободнее в выборе, где у вас выбора появится больше в принципе.

И там, продолжая работать над собой, вы создаёте ещё точку перехода, которая снова выведет вас к большей свободе.

То, что выход вот этот из колеса сансары, так называемый, который насколько …. Я, конечно, не специалист по индуизму – не могу сказать; не всё я читал, что там написано. Но колесо и есть колесо: из него вот каким-то образом выскакиваешь, и никто толком не может объяснить, каким; ну, типа ты ехал, ехал на ободе, и потом тебя снесло вдруг, и ты лежишь, и, наверное, уже там нирвана, или что там наступает – самадхи; что-то хорошее наступает в этот момент, когда тебя вынесло с этого колеса.

Но, есть другой способ описать выход к этой самой свободе, понимаете. Он выглядит, я бы сказал, более здраво, хотя тоже может быть для кого-то покажется фантастическим – мы не знаем.

Так вот: когда вы продолжаете менять свои обстоятельства, свою внутреннюю ситуацию; когда вы избавляетесь от всех влияний этих самых причин, – почти работа с кармой, дорогие друзья; но мы имеем в виду всё-таки совсем другое. Когда вы расчищаете своё внутреннее пространство, очищаете воспоминание от всего, что там заряжено, и всего, что на вас влияет: иллюзии бесконечные, вот эти самые помрачения ума – когда вы с ними работаете и от них избавляетесь, понимаете; это всё вот … И когда вы проходите какие-то уже этапы трансформации, пусть даже маленькие – у вас начинают формироваться новые точки перехода; вы готовы идти дальше; вы готовы идти глубже; вы готовы к большей свободе; вас не надо уже держать под уздцы всеми видами привязанностей.

Плюс, это параллельно же идёт с тем, что у вас растёт осознанность; с тем, что вы приближаетесь к тому, что мы, точнее я, называю полным завершением эволюции человека, завершением Творения; потому что когда сознание соединяется с материей, – соединяется не полностью, – то в полной осознанности как раз происходит завершение Творения: сознание опускается и соединяется со всеми телами, остальными.

И это тоже параллельный процесс тот же самый – если мы на него смотрим вот с этой точки зрения.

И вы, будучи более осознанными – вам не нужны уздцы: вам не нужны идеи; вам не нужно ни осуждение, понимаете; вам не нужно вдохновение, на котором живёт третий нафс, и уж тем более, повелевающие вот эти все желания, которые давят там людей, – совсем, как говорится, у которых всё плохо, – вы уже выходите из-под этих влияний. Соответственно, открываетесь другим возможностям, другим влияниям, поэтому у вас точка перехода: вы выходите в сферу ещё большей свободы; и так до самого верха.

И каждая точка перехода, в которой вы выходите на новый уровень возможностей в работе; потому что, когда мы начинаем вертикально идти – это не столько изменение внешнее. Да, внешние могут быть тоже; вот эти внешние изменения могут сопутствовать, безусловно – что-то у вас в жизни может меняться.

Когда я следовал Воле, – не помню, я рассказывал где-нибудь про это или нет, – мне было за девять, или что-то около того месяцев сказано, что с первого января 2008 года я должен бросить работу. Пришла Воля бросить работу; и, в общем, никуда не денешься – я подготовился за это время … и бросил работу.

Это было очень серьёзное испытание, потому что я настолько не представлял себя без вот этой самой работы …. И я в итоге просидел без работы четыре месяца; и потом это было изменено – эта Воля; но мне хватило: когда просыпаешься и не знаешь, чем заняться, по сути; потому что – ну а что?

Это была странная история, хотя, ну в смысле не странная – это была очень воспитывающая история, очень давшая мне опыт как раз посмотреть на жизнь с другой стороны; и в итоге я начал писать книги; то есть изменения могут быть и там внешние, безусловно.

И вы сами можете понять, что вам нужно изменить и что вас сейчас держит, потому что тут же начинается всё очень просто: если в обычной жизни, то, что вас держит – это милые сердцу привязанности; это какие-то моменты, которые …; вы же никуда не идёте, по сути, вы поймите: в обычной жизни человек никуда не идёт – он просто живёт, у него есть мерка желаний.

Вот, я хочу там, условно говоря, квартиру, машину, семью …, ну пять кошек, может быть, ну или хотя бы трёх детей – и вот это всё, понимаете, и это всё расписывается так …. Женщины начинают думать уже сразу: когда у них дети вырастут, – вот такой этап пути у них, понимаете, – вот дети вырастут, надо их обеспечить, надо им как-то подготовить будущее. На Западе начинают откладывать на колледж, а у нас – ну, на что получится, как говорится, на то и откладывают.

И движения-то нет – есть старение, есть вот этапы возрастные. Человек там прожил столько-то лет; сорок лет, как у нас говорят, ума нет и не будет, – ну что-то такое, – вот эти этапы все: нет Пути, нет развития; есть желания, вы их выполняете; потом начинается инерция; потом уже вы ждёте: ну, когда внуков привезут уже, наконец? А потом вы думаете: лучше бы сегодня не привозили уже.

И вот это всё – там нечего …; эти все привязанности – они не выглядят даже привязанностями; они вас не держат, потому что: ну а как без этого – все так живут. И просто, иногда все надоели – это другой разговор; но это не значит, что вы к ним не привязаны.

В случае Пути, когда есть развитие, когда вы ощутимо меняетесь, когда с вами происходят какие-то вещи – понятно, что у вас может появиться ясное понимание, от чего вы должны уйти; от чего вы должны отказаться; с чем вы должны прекратить либо взаимодействовать, либо вообще ... – ну, в общем, надо что-то менять. Это вполне возможно, хотя и в общем, не так уж часто бывает – ну вот, по нашим наблюдениям.

Ну так вот: и когда вы подходите к точке перехода, возникает, – которая ведёт вас вертикально, – возникает так называемое сопротивление среды, которое, в случае опять же той самой обычной жизни, мне кажется, как-то я вот и не встречал.

А сопротивление среды проявляется тем, что на вас начинает оказываться очень сильное внешнее давление: ну, сильное для вас. Может быть для кого-то другого – ему и плевать, но именно для вас …. И обычно, как правило, давят на страхи – потому что, чтобы вас ….

Вы созрели; вы можете сделать шаг; у вас может сейчас случиться выбор и расширение возможностей, которое вас в итоге приведёт ещё дальше; ещё какой-то отрезок Пути вы пройдёте. Чтобы вас остановить, чтобы вы остались в стойле, как говорится, чтобы вы не выходили из рамок того Узора, в котором есть – обычно начинаются проблемы: по работе, дома, самого разного рода. Кто-то может заболеть; на работе что-то может случиться – сам факт, – что опять же из наблюдений, мы видим, как правило, – что человека вышибают насколько это возможно из внутренней работы.

Если он ломается и падает в страх – страх поднимается, с которым он ничего не может сделать. И, как говорится, вот тогда, – и я видел несколько раз, как повторяли люди, – то есть человек дошёл, упал, за следующий год опять выполнил там необходимую внутреннюю работу, дошёл снова до этой же точки – и ситуация ровно один в один повторилась: и он снова упал, прямо вот как под копирку. Вот.

И не надо путать; у нас некоторые путают: там, какие-нибудь воздействия Тьмы, когда энергия заходит тёмная, в общем, давят; и всякое бывает с искателями такое; помрачение ума наступает – это не сопротивление среды; это – не одно и то же.

Сопротивление среды всегда чётко связано с теми изменениями, которые грядут у вас, и вы можете об этом не знать. Дело в том, что на поздних этапах Пути люди, как правило, о приближении точки перехода знают заранее. Но вы можете не знать; и просто потому, насколько плотность событий, давление – насколько усиливается; когда всё вдруг начинает на вас валиться со всех сторон – то это, как правило, приближается точка перехода; и, как правило, это давление длится не больше месяца – ну вот так, в среднем. Если это больше месяца, то это уже возможно что-то другое; ну, два – максимум. Но, как правило, это всё равно …- если вы не ломаетесь, то давление снимается, понимаете. Здесь же вопрос в том, что если вы один раз прошли и не испугались, то на следующей точке перехода вам этого варианта не предложат, потому что если вы уже не боитесь, то сопротивление среды может быть совсем другим.

Бывает даже сопротивление …, – когда я писал книгу «За завесами Света», поскольку она, как я понимаю, могла бы сильно повлиять – ну и повлияла в итоге, – у меня сопротивление среды выражалось в том, что меня начали вовсю звать. Мне позвонили, – а, не позвонили, вру: написали с телевидения, – по поводу какого-то моего текста выступить, потом …; всё в несколько дней – это была плотность; потом в Казахстан, значит, меня пригласили, причём там какие-то очень хорошие обещали условия, что-то ещё …. В общем, я выпал на неделю из работы, пока я вот на это на всё отвечал, со всем этим разбирался. И всё сопротивление среды, – поскольку меня было на тот момент уже ни через страх, ни через что не взять, то, соответственно, – это всё шло в виде бонусов таких, на которые надо тратить время, на которые надо отвлечься, надо к этому готовиться, надо уехать, надо приехать, и так далее. И всё это, значит … – и от всего я отказался, но неделю потерял. То есть – оно разное.

Если вы понимаете; если вы каждое препятствие, каждое вот это вот давление воспринимаете как, – и свои реакции на это давление, – воспринимаете как способ дополнительно поработать: со страхом, с гневом там, не знаю, с чувством безысходности, – с такого рода вещами; если вы это воспринимаете как ещё одну рабочую ситуацию для себя – то вы проходите. Если вы отождествляетесь – то вы падаете; если вы в это, так сказать, всё: погрузились – ну так вы и не готовы, получается, понимаете. Сопротивление среды – это как ещё одна проверка на вашу зрелость, на вашу готовность; это как, так сказать, дополнительное испытание и проверка на допуск к переходу на новый уровень.

Поэтому, вы либо растёте, – ну это как, как известно, была такая уже почти пословица, что под давлением всё ухудшается.

Да – всё ухудшается. Но если вы через это проходите, если вы остаётесь, так сказать осознанными, неотождествлёнными, ну или, по крайней мере, работаете с тем, с чем отождествились – вы проходите.

И дальше … наступает момент, когда вы доходите до слоя абсолютной свободы – я об этом писал в книге «Истинные Чудеса», в общем, описывал эту ситуацию. И свобода неописуемая; это вот, учитывая, что я всё-таки переживал очень много состояний разных, но такого состояния свободы, его – это невозможно описать; это реально, прямо свобода свобод всех; такое внутреннее ощущение: полной несвязанности ни с чем.

Но там, – и о чём я и писал тоже, – там появляется выбор, понимаете. Вот если там остаёшься, – в этом слое, – то ты остаёшься и в просветлении. То есть полная свобода, полное просветление, полная спонтанность действий, потому что там Узора ещё нет; каждое ваше действие, – которое как бы не имеет …, имеет причину только в вас, больше ни в чём – предыдущей причины у него нет, а вы свободны, – рождает следствие, которое вы не можете предугадать. Это – факт.

И в связи с этим становится возможным сотворение чудес. Причинно-следственной связи – она отсутствует на этом плане. И вы можете, в общем, что-то сделать, – захотеть что-то сделать, – и это, оно – появится; и чудо произойдёт: исцелить взять какую-нибудь неизлечимую болезнь. Потому что для вас причины нет. Вы – причина новая того, что произойдёт. Но следствие, всё равно, даже после этого действия, какими будут – вы никогда не знаете.

В этом, с одной стороны, и красота этого Уровня Бытия, и невозможность в нём действовать хоть сколько-нибудь целенаправленно.

И поэтому те, кто собираются остаться в служении – они вынуждены как бы возвращаться на слой ниже; это можно сделать – упасть таким образом можно: там, где ещё существует вот этот самый прописанный Узор и где можно действовать так, чтобы действия были, имели предсказуемые следствия.

Ну, о выборе между служением и просветлением я написал как раз в новой книге «О трансформации ума»; так что, там расписано подробно.

Вот, по-моему, у меня всё, что я хотел сказать по этому поводу.

Есть ли у нас вопросы, может быть?

Да, прошу.

У меня вопрос про тупики в индивидуальном Узоре; то есть всякого рода случайные смерти, например, от природного катаклизма: они возможны только на самых нижних «слоях» Узора?

Не, ну мне кажется, тупики общего …, в виде глобальных катастроф – тут уж, стираются …, стираются же сразу целые … – как с доски: стирают часть Узора вообще всего; и поэтому я не думаю, что здесь может быть застрахован кто-то; но мы опять не знаем.

То есть, достоверного знания …; мы не можем взять статистику и сказать, сколько там среди погибших было настоящих искателей и сколько людей какого нафса; тут это … – это всё будут домыслы, которые … – ну неинтересно даже ими заниматься, честно говоря.

Да, бывают катастрофы, бывают катаклизмы, бывают войны – много чего бывает; то, что регулируется Высшей Необходимостью Творения, нам вообще неподвластно. Когда внезапно у людей заклинивает, – у всех в мозгах, – и начинается война в данном конкретном месте, причин для которой…; потом найдут историки какие-нибудь экономические причины, потому что всё кончается разграблением или снаружи или изнутри; но на самом деле никто не может понять, почему же вот взяли и все съехали одновременно; у всех башня ….. Вот и всё.

Поэтому тут такого рода причины: мелкие, индивидуальные эти нашего Узора – они уже не берут в расчёт; там глобальное идёт движение энергий.

Если искатель продвигается по Пути, у его детей меняется Узор?

Мы не успели пронаблюдать: у нас мало искателей, которые завели таких детей, чтобы мы могли проследить их там, хотя бы до 30 лет. Поэтому у нас таких наблюдений нет; а наблюдать за теми детьми, у которых родители были искатели, например, в Шри Чинмое в каком-нибудь, понимаете – это только слёзы льются из глаз, когда на них смотришь; и всё – собственно и сказать нечего. Поэтому, правда, просто есть вещи, которые мы …; это надо наблюдать в течение длительного времени, а у нас нет такой возможности; и нет у нас …, никто не вырос ещё. У нас есть, – у наших, так сказать товарищей, – дети, но они ещё такие, что за ними только подтирать им в разных местах всё время надо, и всё.

У тех, кто вышел за пределы причин и следствий – у них в качестве мотивации только импульсы Воли; или, там: желаний же там не может быть?

Я не знаю: я очень мало был в этом. Там же есть точка невозврата. Я был то ли две, то ли три недели, – я сейчас уже не помню точно, – и я ясно же видел, что передо мной этот выбор стоит: либо остаться, либо уйти; и, поскольку я свою работу на тот момент не закончил – я решил уйти. И поэтому, если бы я там пробыл дольше, то я бы, наверное, чего-нибудь узнал бы; поэтому я не могу сказать; а я в основном, – чтобы не творить дел, – лежал большую часть времени, только на группы ходил вести и всё – правда.

Уже настолько ясно осознаёшь, что в принципе …; а, ну я поставил пару экспериментов, увидел чудеса, потом увидел следствия – и успокоился. Так что – нет; вот; поэтому – не знаю.

А Узор каждого человека связан и повторяет Узоры людей, которые его воспитали или которые его родили?

Если они его воспитывали, то он с ними жил же, как правило; то, соответственно – да. Мы видели, конечно, какие-то перекрёстные там Узоры с дядями, с тётями и с бабушками, с которыми вроде бы долго никто не жил, но, тем не менее, были какие-то слепки общие; поэтому ….

То есть, если его отдали на усыновление, то он может повторить Узор воспитателей, а не...

А вот не знаю: это же надо исследовать. Мы же тут, в общем, говорим практически с вами, как учёные существа, хотя и на разные такие спорные и мистические темы. Но мы подходим именно с позиции наблюдателей, с позиции: то, что мы видели. Поэтому, если по логике: они должны повторять – да; потому что мы видели – они должны повторять Узор тех, кто приёмной семьи, родителей этих. Но если этого нет, то значит генетика важнее; то часть Узора заложена в наших генах, какая-то – тогда здесь вот так. Не знаю – надо смотреть; это невозможно.

Понимаете, мы должны тогда иметь, во-первых, достаточного количество наблюдений, а во-вторых – много лет; и чтобы человек ещё желательно был тоже у нас в работе, который заглянет внутрь и там это всё исследует, и посмотрит на свою жизнь, и найдёт эти точки соприкосновения – уже, как иначе-то?

Дочки повторяют Узоры мамы, а сыновья отцов?

Как правило: мужчины – мужские, а женщины – женские; по-моему, так у нас было в основном.

А Узор страны имеет один уровень или несколько? И могут ли страны как-то …

У страны такие бывают точки перехода. Вот про уровни – не знаю. Вся страна вряд ли так духовно взовьётся, чтобы у неё прямо – чтобы у неё прямо были слои, в которые она выйдет в конце и может делать что хочет всей страной – это нет.

Я хотел уточнить по поводу Ментального плана и плана Творения …

Ну – это у нас это синонимы …

Я в том плане, что когда мы говорим о ментальном экране, и всё прочее...; когда мы пытаемся выйти на план Ментальный – мы, собственно, выходим на план Творения, получается?

Да.

Хотел уточнить по поводу, скажем так, связи между отказом от каких-то привязанностей и приближения точки перехода; вот если человек намеренно отказывается от каких-то привязанностей с целью возможного приближения точки перехода, скажем так: это имеет место быть? Это закономерно? Или всё-таки одно другое обуславливает и не совсем понятно, что вперёд?

Надо поставить эксперимент. Потому что здесь …. Дело в том, что мало отказаться от привязанностей – нужно иметь позитивное какое-то намерение. То есть один …. Мы же отказываемся …. Если мы, ну, условно говоря … Это вопрос намерения уже. Если мы отказались там от каких-то действий привычных, от каких-то привязанностей в пользу просто ничего неделания; ну я вот сейчас не буду делать всё, что я делал; я не буду, как говорится играть в азартные игры и вот это всё: пить, курить брошу, – и буду сидеть, ждать точку перехода; а уж потом …. Ну, в принципе – я отложил; а как точка перехода будет – я начну опять, например; ну то есть я поработаю сейчас, а потом я отдохну – то это будет бессмыслица; это – ничего из этого не будет.

Если же человек отказывается от привязанностей с целью достижения состояния иного – не просто точка перехода; точка перехода не должна стать, ну как сказать – самоцелью, конечно. Если же человек ищет иное состояние, то всё в совокупности: вся его вот эта работа над собой – она и приведёт его в итоге в ту точку перехода, к которой он шёл.

А вот эти слои в Узоре: есть прямая связь с переходом из одного нафса в другой, переход из одного слоя в другой?

Ну конечно.

То есть это фактически – то же самое?

Это по-другому описано, потому что и в рамках одного нафса может быть точек перехода внутри этих слоёв несколько.

Нафсы же – это дело такое: там по несколько лет …;  иногда по десять люди сидят в одном – на одной стоянке нафса; а точки перехода – а переходов у них там полно в этот момент.

Если сопротивление среды больше месяца или двух – Вы не уточнили, как это называется.

Это не сопротивление среды, вот мне подсказывают здесь.

Нет –  ну как-то же это называется?

Это никак не называется – это называется Ужас-ужас. Возможно, был запрограммирован и изначально каким-то выбором, так сказать, вот этой линии именно, где это всё …; либо это на всех линиях должно было случиться; я не знаю, здесь это опять – этими всеми вопросами надо заниматься, понимаете.

Мы всё время сталкиваемся с областями знания, где, чтобы уточнять его и доходить до каких-то там вот глубин, разбирать – это надо…; это надо столько сил, времени и наблюдений потратить. Мы просто – мы вот вынуждены констатировать, что есть такая область нашей жизни, в которой вот такие вещи происходят.

Существуют практики у нас, которые на определённом уровне делаются; и при готовности группы: когда может группа подготовить себе общую, ну как – чтобы все в группе люди вышли одновременно на точку перехода и там сделали сознательный выбор к своей цели. Есть такая практика.

Но это требует сочетания многих факторов – чтобы это сработало; и тогда, люди потом, спустя некоторое время, видят, как у них, так сказать …; то, что они …; куда они шагнули, к какой цели, – как это у них отразилось.

Есть опыт, есть наблюдения эти. У нас есть то, что мы пронаблюдали, то, что у нас какое-то количество людей … – подтверждается их опытом это; а всё остальное – это уже будет догадки; это будет теория, которую мы можем из пальца сосать, можем не сосать.

Потому что всего таких сфер знаний знаете, – которые открываются на разных уровнях бытия, – их полно. И чтобы ими всерьёз заниматься – это надо бросить всё остальное и заниматься только этим и толку не будет, потому что: ну как тут – опять ты всё равно рано или поздно начнёшь входить в область теорий пустых; таких догадок, домыслов и всего прочего. Поэтому мы говорим то, что знаем; вот то, что мы пронаблюдали – об этом и говорим; то, что не знаем – так мы это оставляем. Будет у кого желание потратить свою жизнь на ерунду – пожалуйста, занимайтесь этими исследованиями.

Можно ли сказать, что в случае следования Воле, каждый акт, – если так можно выразиться, – исполнения Воли, да, следования Воле – это точка перехода?

Нет. Нет: в следовании Воле очень много действий, которые вообще не влияют на общее; нет – это совершенно не так.

В беспричинном слое, если человек начинает что-то делать – можно натворить всяких бед, получается?

Я не знаю; я рассказываю своё ощущение, очень ясное видение, что – при полной свободе ты можешь сотворить, в принципе …; вы не забывайте, что это стадия шестого нафса, и поэтому там, я же ещё раз объясняю – это вот ясное очень переживание, очень ясное ощущение.

Ощущение свободы – это одна история; а видение того, что ты находишься в позиции, где за тобой причин нет – ты без причины здесь существуешь, фактически; мамы, папы – вот это всё уехало вдаль; но сам ты становишься причиной в силу того, что здесь нет Узора Творения.

Ты совершаешь действие – оно проявляется в этом плане; оно начинает опускаться в нижние планы, – это План Творения – всё ещё, – и, опускаясь туда, оно приносит следствия, которых ты не можешь никак предвидеть – вообще.

Действуя в одной плоскости, – в финальной, – вот твоя причина и следствия: она ясна, она понятна. На уровне, где всё ещё продолжается Творение, где следствия твоих действий опускаются в нижележащие планы – очень сложно.

И поэтому большинство тех, кто дошёл реально до этого уровня и захотел на нём остаться – они же ничего и не делают. Просто ты настолько это видишь … – а ты же не имеешь желания; да и так желаний вроде не имеешь никаких особых, ну а тем более причинять кому-то, несчастным …; ты смотришь: люди, там, несчастны и так – все; думаешь: не буду я им ничего причинять – посижу я дома опять. Вот и всё.

Про пять вариантов...

Пять вариантов – это условно. Это пять вариантов: в одном он стал бы токарем, в другом – слесарем, в третьем – сантехником. Спился бы во всех вариантах, только в одном бы он больше получал, в другом меньше; спился бы быстрее, медленнее; жены было бы одна или две – всё; деток один или два – ну примерно вот такая разница.

То есть, сказать теоретически, разброс может быть; там, у интеллектуалов, у людей, кто сильно над собой работали, – пусть в области физики там, материального мира …; ну я имею в виду, тот же Арнольд, который раскачался и заделался губернатором – потенциал в нём был изначально: сто процентов к этому; но мог бы и не заделаться.

Не было бы Терминатора – 3, и мы бы не проголосовали за него все так дружно.