Международная суфийская школа «Духовные и Мистические Практики» 

ПРЕДСТАВЛЯЕТ 

Суфийская школа «Восходящий Поток»

Автор: Руслан Жуковец

 

Эта работа строится по принципу «действуй, когда есть возможность». Промедление в ней, если смерти не подобно, то очень близко где-то – к смерти-то; потому что лучший шанс упустить возможность – это оттянуть, отложить чуть-чуть, подождать …; поберечь силы: вот сегодня сил нет, завтра – будут, и я уже тогда всё сделаю, наверное …

Сегодняшняя лекция будет посвящена гармоничному действию. Причём понятие гармонии, как и любое понятие, – большое, – оно может трактоваться по-разному. Гармоничное действие может трактоваться, например, как адекватное – адекватное текущей ситуации, её пониманию, её какому-то развитию, может быть, или ожидаемым действиям. То есть вы действуете так, чтобы та цель, которую вы преследуете – она была достигнута, и это может считаться адекватным, и отсюда – гармоничным.

Есть другие понятия гармонии. Есть гармония недеяния как бы – когда ты максимально не вовлекаешься; как говорил Лао-цзы: даёшь вещам меняться самим – то есть сидишь до последнего по возможности, а потом выходишь и уже толкаешь то, что осталось, чтобы оно упало и разрушилось, – ну теоретически так может быть.

Итак, мы будем говорить о другом виде гармоничного действия: о той гармонии, которая будет влиять или влияет на нашу судьбу; не на один конкретный выбор, – хотя и на один конкретный выбор тоже, в том числе, – но на развитие нашей линии узора вообще.

Но сначала, – для того, чтобы нам подойти к уже высоким уровням действия, – надо разобраться с тем, как обычно – какие у нас вообще есть виды действия, которые фактически есть у каждого, – давайте прямо скажем.

Первый, например, вид действия, самый бессознательный, – это реактивное действие: действие от реакции. То есть вы настроены, например, на то, что люди вокруг вас на улице – они агрессивные, они чего-то от вас всегда хотят; вот такой есть настрой внутри, что люди всё время, чего-то …. Если и подойдут, то начнут клянчить денег; скажут: «Дай руку, погадаю!» – и вот это вот всё. И вы выходите из дома в большой решимости, всегда – не поддаться на провокацию; и никому не дать на какую-нибудь кормёжку лошадей, собак – ни копейки вообще; вы выходите уже с решением внутри. И поскольку у вас это решение есть, то, когда вам кто-нибудь скажет: «Мил человек!» – ты говоришь: «Нет!», и идёшь. И это реакция отсечения такая, сразу происходит – действие из реакции, из того, что вы уже для себя решили. Таких реакций у нас, если покопаться, довольно много; потому что любая обусловленность, которая вас программирует на какое-то конкретное действие, – разрешает, например, одно действие, запрещает другое, – будет вызывать в соответствующей ситуации у вас должную реакцию, которая запрограммирована.

Например, бывают люди, которые, вместо того, чтобы говорить нет, всегда говорят да – у них запрет на отказ, они воспитаны правильными родителями. И они хотели бы, и реакция их ломает – необходимость реагировать определённым образом; и они соглашаются, потом врут, потом выкручиваются, потом говорят: «Я болел, и поэтому не пришёл туда, куда не хотел сразу идти» и так далее.

Действий из реакций – их, в общем, немало. Но все резкие отказы, все реакции, которые, например: реакции автоматического гнева на какие-то там свои желания и так далее – реакции бессознательные, в них не требуется практически участия вашего разума; вы не успеваете – сознательный ум не успевает среагировать. Вы уже – к вам только подошли, говорят: «Есть закурить?», вы говорите: «Нет!» и уходите скорее; а сами знаете, что есть, но сигареты, извините меня, 150 рублей пачка, а может уже и больше, – и халявщики ходят, – целая улица халявщиков.

Сознательный ум не успевает отреагировать. Реактивное действие очень быстрое, оно идёт из бессознательного ума, и оно – прямо вот оно выстреливает. И чтобы его отследить, нужно иметь …; ну задним числом его любой отследит, а чтобы от него избавиться, нужен уровень осознанности, когда вы будете видеть, как эта реакция включается.

Дальше: следующий вид действия – действие из необходимости. Самая очевидная необходимость – это когда у нас есть необходимости физиологические: голод, сон, – хотелось бы сказать секс, но секс настолько извращён, товарищи, в уме, что это действие всё равно из ума в большей степени, чем из физиологии, – ну и так далее.

То есть, есть простые действия, в них всегда входят желания, – они всегда окрашиваются желаниями, потому что желания – это нужда, сошедшая с ума. Но – есть ещё необходимости более тонкие, и которые встречаются, в общем, часто и у всех; например – необходимость в комфорте.

И когда у вас есть необходимость в комфорте, а вам какой-то человек доставляет дискомфорт просто своим присутствием, – напрягает вас – вы напрягаетесь, – вы стремитесь от этого человека уйти. Когда у вас: дискомфорт вам доставляет ваша работа – вы вынуждены что-то делать прямо на этой работе, чтобы его уменьшить. То есть необходимость в том, чтобы избежать дискомфорт …. Или вы испытываете: у вас депрессия, например, или состояние угнетённое – это дискомфорт; вам нужен выход из этой ситуации; вы ищете выход, и вы будете действовать так, чтобы найти этот выход, чтобы уйти из дискомфорта. И вы поэтому, возможно, употребите алкоголь или что-нибудь ещё; либо вы, например, пойдёте в какую-нибудь компанию, где вас развеселят, вам будет хорошо и так далее.

Проблема действий из необходимости вот такого рода – в том, что они приводят к созданию ритуалов. То есть то, что вам помогло один раз, – в уме закрепляется, и вы начинаете повторять. При подобной ситуации, когда у вас возникает схожая необходимость, вы действуете точно так же, и механистичность входит и сюда. Потому что приходишь, вроде бы …. Как говорил один у нас товарищ, – недавно рассказывал, – уже напряжения нет, а выпить всё равно хочется; потому что вечер, как говорится, пришёл – какое счастье, какая радость; день этот проклятый прожит, закрыт и так далее, понимаете.

Наибольшая часть ритуальных, таких, в жизни действий, создаётся действиями из необходимости – вырастает на фоне действий из необходимости. Вы хотите уйти от печали – ищете радость; вы либо идёте на какую-то вечеринку, где вам весело; либо вы идёте в кино на комедию, где у вас – вам весело тоже. Как только вы нашли свой способ получать веселье – вы его фиксируете и пытаетесь удержать. Это проблема ума, который всё время стремится к повторению.

Есть ещё действия из необходимости, которые связаны с внешними факторами. То есть, например, действия по принуждению – у детей, скажем так. Или на работе: когда вы работаете, когда над вами есть начальник, и он вас принуждает заняться какими-то делами, может, которые вам несвойственны …. Действия по принуждению – это очевидная вещь, она существует в этом мире. И это тоже: само по себе принуждение внешнее становится необходимостью, которой вы – у вас нет выбора, следователя нет, как правило, – если уж это настоящее принуждение. Вы вынуждены идти: либо вы уходите во внутреннее сопротивление, либо вы в компромисс; но это всё равно внешняя необходимость.

Теоретически, вот эту градацию, которую я вам сейчас дам дальше – она может смешиваться, конечно. Потому что следующий шаг – это желания: действия из желаний, то, что нам всем известно, то, чем так сказать, все сознательно и живут. Но сильное желание создаёт необходимость его удовлетворения, создаёт дискомфорт. Эти градации до некоторой степени могут перемешиваться. Но для того, чтобы нам иметь более или менее ясную картину – нам придётся их всё равно ввести.

Итак, следующий шаг: действия из желания. Говорят, что есть действия из страха. Действий из страха не бывает: страх не продуктивная энергия; страх не рождает, не может из страха – не может быть действий никаких. Действия рождаются из желания или из острой необходимости выйти из стрессовой ситуации, – из ситуации, которая вас пугает, из ситуации, которая приносит вам дискомфорт.

А стандартно, сознательно мы живём из желания. Как мы работаем с желанием? У нас появилось желание; или скажем: у нас всегда есть несколько каналов открытых желаний, связанных с разными необходимостями нашими, с разными нашими потребностями или с разными способами самореализации, потому что в желании мы всё-таки стремимся воплотиться. Поскольку желание – это сила, жизненная сила; сила жизни, которая именно хочет воплотиться, хочет, чтобы творение продолжалось, – то для нас осуществление желания это и есть воплощение самих себя.

Почему нам так плохо без желаний или когда у нас депрессия? Почему люди заболевают, если им запрещают выполнять свои желания, – у них начинается комплекс неполноценности, тяжёлые депрессии и всё такое прочее?

Потому что, если мы не выполняем своих желаний, то мы не существуем во внутреннем ощущении, мы не чувствуем себя. Если мы живём только из … мы действуем только по принуждению, по необходимости всегда; и у нас нет свободы сделать: взять какую-нибудь глупость прямо и сотворить прямо, и насладиться ей – тогда мы не живём. Мы живём, но мы чувствуем себя роботами, мы чувствуем себя отделёнными от жизни и становимся внутри всё мертвее; потому что именно когда мы прокачиваем силу желаний через себя, – энергию желаний, – мы их воплощаем – мы чувствуем, что мы живём на самом деле, – давайте уж прямо говорить.

Как меня недавно спросили на прошлой встрече, что: как сочетается, что я всё время рассказываю про желания, а вроде бы мы должны жить без желаний, товарищи – мы дойдём и до этого; но пока мы живём желаниями – будем говорить о желаниях.

И когда у нас есть желание – конкретное …. Вот сейчас у нас доминирует, допустим, одно желание …. В один момент времени у нас бывает шизуха, когда несколько нам вещей хочется одновременно – это классика, как говорится, жанра: когда не знаешь за что схватиться. Но работа с любым желанием – она идёт одинаково. То есть: мы понимаем, чего мы хотим – здесь и сейчас; наш ум вырабатывает алгоритм действий: что мы должны сделать; и, следующий шаг – мы начинаем действовать. То есть это фактически сознательный, продуманный план, составленный в уме по реализации этого действия.

В реакции ума нет совсем – в реактивных; он не успевает подумать – реакция идёт быстрее. В необходимости: он когда есть, когда нет – по-разному. Но там ума особенно – если вы идёте по шаблону, если вы действуете ритуально – то там ума особенно нет, потому что там ум работает только на то, что он хочет повторить. Вот один раз сработало: один раз эта еда помогла, один раз я съела тортик, после того, как мне вытрепали все нервы, – и стало хорошо; а теперь я ем тортик всегда, когда мне вытреплют нервы, – это мне помогает. То есть ум там уже: одна формула найдена – она, как правило, стремится к повторению.

В желаниях, понятно, что тоже нет большого разнообразия, но тем не менее всегда выстраивается алгоритм. Если он выстроен, и он работает – может идти всегда по одному алгоритму, по повторению, – если желания одинаковые или схожие.

Следующее за желанием – за собственным желанием – идут два действия. Одно высшее, по идее, – по отношению ко всем низшим, условно говоря, действиям, что я описал, – это действие из доминанты ума. А другое в принципе высшее – это действие в следовании Воле Бога. Почему я их называю одновременно почти – потому что очень легко спутать доминанту ума, – возбуждение в уме, – с Волей Бога: чуть-чуть похожие действия.

Что такое – как берётся доминанта в уме?

Это постоянное навязчивое видение, ощущение, побуждение, которое возникает, как правило, на фоне сильного впечатления. И поэтому ему подвержены больше всего люди искусства – такого рода вещам. Одно сильное впечатление, которое приносит переживания, скажем так, внутри человека: он не просто что-то увидел, а он при этом нечто пережил. И у него зафиксировалась связь, с тем, что он воспринял, с тем ощущением, которое он пережил; и оно, как бы фиксируется тоже – оно внутри застывает, и ему всё время хочется это сбросить через выражение. Почему это больше у людей искусств – они всё время пытаются нарисовать одно и то же, – многие.

У меня так было в 92-м году после самого первого трансцендентного переживания, когда я где-то на минуту провалился … – провалился в непонятно сколько измерений пространства. И это было настолько необычайно. И что действительно невыразимо словами – так-то невыразимо словами: как если бы я был одновременно в шестимерном или в семимерном пространстве – и вот это очень сложная история. И потом это впечатление у меня осталось настолько сильным, что я нарисовал мандалу, сначала, – чтобы его выразить. Потом понял, что оно не выразилось, что оно у меня внутри сидит и требует выражения – тогда я нарисовал, значит, картину, которая должна была это отразить. Поскольку очень сложно отразить девятимерное или какое-то там пространство, я рисовал треугольнички, – разноцветные. И нарисовал картину сначала вот такую (25 на 25 см) – понял, что не то. Взял побольше, – нарисовал побольше (50 на 50 см), – понял, что не то. Примерно одно и то же я рисовал. Потом я взял вот такой кусок оргалита (100 на 100 см) и стал на нём: когда я угол зарисовал маленькими треугольничками, я понял, что это бред уже начался – и я остановился.

А некоторые люди искусства, я вам могу сказать, примерно этим занимаются всю жизнь – вот серьёзно. Все всякие артхаусы, кинорежиссёры – они всё пытаются вот одно какое-то очень сильное впечатление по-разному отразить – выразить его, как-то его передать; художники многие маются, музыканты – в общем, склонны к этому.

Может быть, конечно, навязчивая идея – доминанта может возникнуть из идеи, которая произвела сильное впечатление. Здесь любая доминанта – это всегда сильное впечатление, это всегда очень сильный отпечаток в теле ума. Это прямо вот то, что огромный импульс энергии зашёл или очень большой для вас. И если вы какую-то идею впитали, и она прямо вас впечатлила, и вам её так объяснили на пальцах …. Потому что большая идея, сложная – она не оказывает: она оказывает и сложное впечатление. Всегда рубят простые вещи. То есть вам говорят, что вот от этих людей, от этой национальности – всё зло; и если их уничтожить, то мы заживём прекрасно. И вот такие простые идеи впечатляют куда больше, если объяснять долго и сложно – сложную историю какую-то. Это будет совсем другое впечатление, и поэтому фанатиками становятся на простых идеях. И вот человек впитал; у него башню, так сказать, заклинило – доминанта одна в уме, глаза делаются стеклянные; он делает какой-нибудь пояс и куда-нибудь идёт с ним, понимаете. И хорошего в этом ничего – ни для него, ни для других.

Поэтому доминанта, она … – это получается внутренне принуждённое действие. Когда вы хотели бы действовать иначе, но эта доминанта вас всё время толкает, у вас – она тоже сужает выбор крайне. И вы не можете что-то с этим сделать, потому что слишком сильное – слишком сильный импульс в уме, сидит, энергии; и он заставляет, и он сужает – сужает ваш выбор до минимума: до одного действия, до двух.

С сексуальными моментами тоже: момент первого возбуждения – момент сильного впечатления и последующая разрядка, – мало смешного, – последующая разрядка в том, что какой-нибудь мужчина средних лет начинает затаскивать девочек в лес и их там рубить на части, или что они там делают, понимаете. Все вот эти сексуальные маньячные дела – это доминанта в уме; это клин в уме, который он никак не может разрешить; он всё время повторяет одно и то же действие – повторяет его, повторяет, повторяет и пытается разрядить, а оно не разряжается, потому что – потому что он неправильно работает. Здесь заходить невозможно так. Надо разрядить именно импульс впечатления, а не пытаться его расчленять, что называется.

В том, что касается …. И доминанта может восприниматься, – в силу своей навязчивости, – как некое – как сверхмиссия, понимаете. Вы не можете от неё освободиться, и вам кажется, – если у вас осознанности нет, – что это прямо Воля Бога: «А кто мне такое мог засунуть в голову? Господь же – ну а кто ещё?» А под Господа, знаете, подпадает так уж всё. Если всё по Воле Божьей, то значит именно, что этот импульс впечатления такой сильный попал тебе в ум – то значит, так и должно было быть, получается. На Господа в этом смысле можно списать всё, что угодно.

Но Воля, – уж коли на то пошло, – она всё-таки отличается от доминанты; во-первых, Воля меняется. Трудно получить одну Волю на всю жизнь, которая будет прожигать вас насквозь. Есть, конечно, мессии разного рода; но те же пророки получали, так сказать, регулярные послания в рамках своей Миссии, и не одинаковые.

Доминанта, которая зафиксировалась, – она всегда одна.

Плюс, к тому же: в большинстве случаев вы можете вспомнить, где вы получили это впечатление. Если вы начнёте просто смотреть, если вы начнёте идти внутрь, позволять – созерцать, фактически созерцание. То есть вы берёте эту свою навязчивость, которая вам кажется чем-то сверхценным, и смотрите на неё и на свои ощущения. И если у вас пойдут воспоминания, – а они, если это реально связано с прошлым – они пойдут, нам надо только дать открыться этому всему, – то вы увидите, рано или поздно, может быть через какую-то цепочку – придёте к воспоминанию, к тому впечатлению, где вы получили, где она у вас зафиксировалась. Это всё просто. И тогда вы сможете её отработать и от неё избавиться – разумным образом, правильным образом.

Ну и конечно, сам по себе вхождение импульса Воли – оно, как правило, ощущается – если это прямо вот импульс серьёзный. А во всех случаях других, если вы получаете, – ну это уже на поздних этапах Пути, – у вас настолько различение явное, настолько у вас осознанность высокая, что вы можете увидеть откуда что идёт и как. То есть здесь уже не требуется каких-то костылей для различения, потому что всё и так понятно.

И вот сейчас, когда мы просмотрели эти виды действия, мы подходим к тому действию, которое нас на самом деле интересует больше всего сегодня: действие из видения. Не из ума, не из реакций его, не из идей – из прямого восприятия; из того, что мы можем воспринять благодаря своему Сознанию, благодаря своему присутствию в моменте; и из этого восприятия, из этого видения действовать.

Для того, конечно, чтобы так жить и, что называется, – работать, нужно иметь очень высокий уровень осознанности. Поэтому мы поговорим не об этом действии, которое очевидно: вы видите, и вы делаете; вы видите, что надо делать и действуете. Это просто, но достигнуть этого, как говорится, сразу не получается. Поэтому мы поговорим о другой истории немножко, которая тоже связана с видением и доступна для каждого из вас уже сейчас.

Видение через созерцание.

То есть: есть восприятие, вы можете в момент большой осознанности – вы и так воспринимаете происходящее; я сейчас не буду в эту тему вдаваться – она усложнит историю.

Ну, например: у вас есть ситуация, которую вы не можете разрешить. На уровне ума она не решается, потому что вы не понимаете: и так вроде бы можно, и так можно, и можно ничего не делать и так далее. Есть вроде бы выбор, варианты; решиться – у вас не хватает как бы внутренней мотивации, для того, чтобы что-то решить однозначно. Или есть столкновение желаний, или есть страх, или что-то ещё; или вы просто не понимаете, что делать – у вас не хватает информации, потому что ум – он живёт информацией. Если ему кто-то рассказал, как все люди действуют в этой ситуации, или показал – у него есть уже алгоритм, он по нему идёт. Если ситуация для вас новая, алгоритма нет – вам придётся либо идти от старых шаблонов, – из иллюзий, так сказать, из ваших представлений из прежнего опыта; либо нужно сесть и посмотреть на ситуацию.

То есть стандартно: вот у вас – вы садитесь, – стандартная практика созерцания, – поднимаете картинку, связанную с ситуацией, и смотрите на свои ощущения параллельно.

И из этого разделения внимания у вас появляется видение всех вариантов развития этой ситуации, если вы владеете этим навыком; и если вообще эти варианты развития есть. Либо вы видите одно единственное решение, которое, в принципе, всё остальное – были ваши иллюзии; решение – вот оно одно; и надо с ним: надо его просто выполнить, это действие – и всё.

Это в том, что касается текущей, застывшей ситуации. Но нас интересует другое: нас интересует будущее. Потому что, если мы знаем и понимаем, что точки перехода в нашем узоре – они встречаются, так сказать через определённые периоды времени. Когда у нас накопилась уже и энергия – энергия прежних действий, которая ведёт к изменению нашей жизни или нашего состояния в том, что касается Пути. Когда мы через усилия в осознанности, через другие практики пришли к тому, что у нас меняется бытие, и, соответственно, меняется состояние и несколько меняется жизнь – наше поведение меняется в жизни, прямо так вот глубоко, глубинно; и возникает точка перехода, после которой мы начинаем действовать иначе, когда мы её проходим.

Но для того, чтобы …. Между двумя точками перехода идёт линия, которая – там у нас большого выбора нет: вступив на одну из линий, мы уже вошли в определённую колею, где развитие событий, в общем, запрограммировано, предсказуемо до того момента, пока вы не сойдёте с этой линии. Причём вы можете сойти – зайти на ещё один круг; по-разному бывает: вы можете пойти выше, вы можете пойти ниже, вы можете пойти в ухудшение своей ситуации.

И с точки зрения действия, когда вы находитесь на линии предопределённой, в общем, между двумя точками перехода – там существует своя гармония действия. Причём это касается тех действий, где вы должны действовать активно; где вы не сидите пассивно и слушаете лекцию, например, и от вас требуется только не кашлять и вот это всё. Но где вы отчасти влияете на то, как эта ситуация сложится; где ваша активность, где ваша энергия, где ваши действия, какие-то конкретные вполне – могут повлиять на общий исход ситуации.

При этом: если я говорю, что действие запрограммировано, – то есть линия – всё: вот она предопределена, вы вошли в цепочку событий, которая будет выстроена всё равно, – то, что же там можно изменить, дорогие друзья – большой вопрос. А вот что.

Там, где вы можете действовать, там, где вы – скажем, у вас есть выбор: всегда есть люфт – в любом событии, которое неизбежно случится с вами, есть зазор; то есть оно может пройти по самому низу, либо по самому верху, либо в серединочке.

Ну, например, как сегодняшняя лекция. То есть я могу её прочитать на пятёрочку – на пять баллов, прямо так, что мы все будем счастливы, в конце будем плакать и так далее – всё как обычно. Либо, например, я её прочитаю так, что посередине я забуду, о чём говорил, – выпущу самое главное – козырную фразу какую-нибудь, коронную, которая должна была оставить впечатление огромное у вас, чтобы вы сегодня не могли спать, и прямо требовалось вам нарисовать картину после этого, – я забуду; а в целом всё будет ничего и – ну, так четвёрка с минусом.

Или, почему-то, у меня не пойдёт энергия, вы все закроетесь, а я не стану качать – я не стану вас раскачивать. И так – я отчитаю, отбубню; все скажут: «Ну сегодня что-то было – ну, так»; из уважения конечно скажут: «Спасибо большое, очень было интересно сегодня». Но на деле это будет так, что на следующую лекцию никто не придёт просто. Скажут: «Мы что-то – пока не хочется уже». И это будет программировать. Одно событие будет накапливать: по результатам этого одного события будут копиться …; вы одно событие проведёте внизу, другое, – где ваше активное, – третье. И ваша точка перехода начнёт формироваться в сторону деградации – в сторону худшего выбора возможностей.

Что такое точка перехода? Это всегда выбор возможностей: вверх – вниз.

Вы один раз сделали практику так себе, второй раз, третий – ну пропустили, потому что: «А-а-а, как-то и не идёт чё-то – чё-то не идёт». И вы формируете себе уже: либо точку перехода, которая будет неизвестно когда, потому что вы всё – вы встали фактически; и у вас, – только если внешняя возникнет, – внутренняя точка перехода от ваших усилий не случится: она будет отложена. Либо вы начнёте, может быть, так идти к тому, чтобы … может быть и в йогу: не пойти ли в йогу – там всё-таки лежи в Шавасане, и хорошо; и лежи, и лежи – и отлично, и расслабляйся – понимаете.

Поэтому, с точки зрения именно гармоничного действия вот в этой линии узора, идеальное действие – это так, чтобы каждая ситуация, которую вы всё равно пройдёте, – и требующая именно – вы поймите – вашего активного участия, где вы должны качать, где вы должны что-то делать, – она в идеале должна проходить по самому верху этой возможности, возможности этого события – потенциала его, который это содержит.

И здесь есть один приём, который тоже завязан на созерцании, и которым полезно пользоваться, особенно если у вас нечто действительно важное. А исходя из того, что вообще-то полезно работать со всеми событиями, где вы активно действуете, то в общем можно при любой активности, – где от вас требуется активность, и вы прямо понимаете, что может пройти и так – и так, – это вообще всегда надо делать.

Значит, что вы делаете?

Любое значимое событие – мы его можем предчувствовать, ну как минимум, за сутки. То есть если событие прямо большое, значимое-значимое – вы можете его видеть за три дня до того, как оно случилось; видеть то, что там будет; фактически – это предвидение будущего; причём оно работает через созерцание – вы просто настраиваетесь.

Любое событие вообще, – за сутки, как минимум, за полторы, – вы можете просмотреть.

Что – как это делается?

Понятно, что если вы идёте в совсем в новую для себя ситуацию, – то есть вы не знаете помещения, вы не знаете людей – совсем никого, – тогда это будет сделать сложнее: вам сложно настроиться. Если вы знаете место, помещение и так далее, и примерно, – приблизительно хотя бы знаете часть людей, которые будут в этом участвовать, – то вы садитесь, настраиваетесь, поднимаете картинку этого; и вы знаете, что будет за событие, – а как же вы можете не знать, если оно завтра.

Настраиваетесь точно так же: поднимаете картинку, смотрите на ощущения и открываетесь. И вы просто: вы можете почувствовать сразу, каким оно, например, будет, что там будет – общие ощущения. Вы можете почувствовать то впечатление, которое вы от него получите – это возможно вполне; эта линия узора прописана, и событие в нём – оно уже существует, в общем. Вы просто в него можете зайти и чуть-чуть его для себя откорректировать.

Но, я вам скажу так: зачастую вы начинаете видеть вещи, которые отличаются от того, что вы собирались делать – вот это самое важное. То есть вам вдруг приходит как бы фраза, которую вы должны сказать там кому-то. Вы не собирались этого говорить, вы об этом не думали. И вообще вам может показаться, что это неуместно, может быть, – с точки зрения вашей обусловленности, с точки зрения ваших представлений о том, как это всё должно быть и что должно быть, исходя из вашей ограниченности понимания, – вам может показаться, что это вот как-то – не совсем то.

Либо вы можете увидеть, что вам нужно сделать, – дополнительно, в рамках вот того, что вы собирались, – некое действие, которое вы тоже не планировали; и вы видите это ясно.

Здесь надо понимать, что если вы входите с желанием или со страхом – то ум вам создаст, ум вам сделает наводку. Это очень важно, чтобы вы входили чистыми: без желания, чтобы всё было прямо хорошо-хорошо, или страха, что всё будет плохо – что одинаково в данном случае.

Вы просто смотрите; если вы умеете созерцать – вы настраиваетесь, вы смотрите на эту картинку, и вы видите. Иногда вы видите так, что фактически вариантов нет, я вам могу сказать. Вы видите, что будет тухляк – скажу по опыту. Как ни качай, как ни старайся, как ни вот это всё – результат от вас уже здесь не зависит, потому что полностью просели все остальные там. Окружение такое – такая будет ситуация, в которой сделать ничего нельзя. И тогда вы с лёгким сердцем идёте, спокойно зная, что нечего и напрягаться, Господи прости – как хорошо!

Но, достаточно часто, вы можете увидеть, что есть дополнительный элемент: вам как бы открывается дополнительный элемент, которого вы не видите со своей точки – из своего ума вы его не можете придумать. Это некое действие, которое как раз поднимет уровень, изменит ситуацию таким образом, что она пройдёт по-максимуму.

Я сам, неоднократно, просматривая вот так события, сталкивался с тем, что картинка получалась странная. То есть некая непривычная в том смысле, что я не планировал такого совсем – из ума я такого не планировал и не собирался делать. И поскольку я таким подходом во всех важных ситуациях пользуюсь уже много лет, на опыте я вам могу сказать, что всё, что вы увидели: чем точнее вы это сделаете, тем лучше будет результат. Прямо если вы выполните один в один, – если вы застесняетесь, что-то вам покажется, что это неуместно, это лишнее; какие-то слова может быть не надо говорить – может быть вас не поймут, – выясняется, что чем вы точнее к той картинке, что вы увидели, себя повели – тем лучше результат, тем он идёт по высшей планке.

И таким образом, вы настраиваете прохождение своей текущей линии узора, даже вовне – всё равно же это действие внешнее …. Понятно, что то, что касается практики, то, что зависит только от наших усилий, от взаимодействия с Творцом, от общего состояния энергии – это дело такое: оно только от вас; здесь ваше намерение, здесь ваша настойчивость, терпение, усилие и так далее.

То, что касается внешних ситуаций, – где задействованы узоры других людей, – там чуть посложней. Поэтому вот это просматривание, в котором вы можете увидеть то, что от вас скрыто, то, что вам не дано, – подняться на ступеньку в этой ситуации, которая поможет вам её пройти максимально, – ведёт вас, во-первых, более быстро к точке перехода; во-вторых: ну более быстро – может быть нет, хотя могут ускоряться события какие-то; и уж как минимум, оно создаёт вам точку перехода с куда большими возможностями – для того, чтобы вы могли сделать выбор к той цели, к которой вы идёте, и чтобы это был более прямой Путь, скажем так.

 

Вот, по-моему, у меня всё.

Мы можем сейчас закончить и пойти на занятия на свои; но сначала попить чаю – что мы всегда делаем. А можем ещё ответить на вопросы. Но судя по вашим лицам …. Прошу.

 

Вот это созерцание выполнять перед любыми важными для себя событиями?

Если важные события, – прямо важные, важные, – конечно, всегда.

 

Именно надо важные?

Ну, делать на каждый там: поход в магазин – я бы не стал. Мне кажется это какая-то ерунда: это будешь сидеть в созерцании – никуда не выйдешь. То есть всё время прибегать к этому методу нет смысла; а потом, когда навык будет …. Дело в том, что просмотреть можно примерно за две минуты всё вообще – это очень быстро.

 

А важное событие не завязано на желаниях? Это необходимость – правильно?

Вот – а здесь надо уметь отстраняться; вот именно в этом-то, как раз, и фишка – в том, чтобы уметь отстраниться от желаний; это практика, это навыки.

 

А если не сумел отстраниться и пытаешься созерцать – какие искажения могут быть?

Дело в том, что… если желание очень сильное – то тогда вообще отстраниться не получится; и тогда здесь проще работать с желанием сначала, чтобы его ослабить, хоть немножко – его энергию. Есть же у нас практики отстранения. Поэтому, либо ослабить желание – потом смотреть. Либо наводки какие могут быть – я не могу сказать. Наводки могут быть самые дурацкие. У нас недавно один товарищ заявил, что ему пришло прямо нечто – видение, но фактически, он сказал, что Воля: что я должен сидеть в круге не здесь, а вот туда пересесть. Он говорит: «Я вижу это, прямо я это чувствую». И конечно, ему было отказано, товарищи – вы можете не сомневаться ни секунды.

 

А что делать, если ты ещё неспособен в полной мере различать сам, а чувствуешь, что надо «только так», и причём, сроки горят, буквально?

Здесь же надо …. Ну раз есть такое чувствование …. Во-первых, мы всё смотрим по плодам. То есть мы же – это всё тоже эксперименты; и если есть ясное видение и понимание, что надо только так – надо так и сделать, и посмотреть, что из этого получится. Если получится всё хорошо, и цель будет достигнута – значит так и надо было, и всё, и прекрасно; и рисуем на крыле ещё одну звезду, или где их рисуют – на фюзеляже. Всё отлично.

 

Ну то есть эксперимент. А вот если созерцаешь – здесь нужно быть нейтральным. А вот видение несёт след, какие-то переживания, вхождение энергии – то есть интенсивные. Вот, когда сложилась картинка как-то, вот всё на свои места становится, вот ощущение, что всё встало на свои места; и вот как будто удовлетворено желание: во-первых, радость, а потом идёт энергия, сильные потоки.

Ну и пускай идёт – а чем она ….

 

Это вот как-то из-за желания? Или надо тоже смотреть на это?

Надо, конечно. Мы же не можем сказать – энергий много, мы не знаем сейчас. Энергия желания – она и есть энергия желания, с чем её спутаешь-то? А если идёт поток какой-то, или какая-то энергия внешняя заходит – правильно я понимаю?

 

Да.

Ну, значит это ответ. Это вот в последнее время стало или всегда было?

 

Когда что-то важное.

То есть всегда было – до ещё наших Потоков этих всех сейчас?

Эти все разговоры про Потоки – вырежи эти все.

 

Ну, не в последнее – не так давно, скажем.

Ну, в общем: не надо беспокоиться значит, раз это важно. Дело в том, что когда одобрение идёт – идёт благодать. Вот сколько у нас было трудных времён, когда не знаешь, что делать. И тогда очень часто было, что обсуждаем мы, обсуждаем что-нибудь, и вот на какой-то остановились, – на каком-то решении по нашим делам, – и начинается благодать. И понимаешь, что ты выбрал правильно, – слава Тебе Господи, – и так тебя поощряют.

Но благодать – она чувствуется как благодать, это не просто энергия, которая сходит. Это не просто поток безликий, поэтому тут трудно сказать. Надо опять смотреть, мы же ….

Это всё надо исследовать. Понимаете, то, о чём я вам рассказал, я – мне кажется, может я говорил кому-то в старших группах, но особенно ни с кем не делился этой историей, – только тем, кому прямо жизненно надо было что-то отсматривать. А всё это я исследую много лет – то есть у меня опыт наблюдений именно таких …. Я же говорю, что сейчас я могу вообще на ходу уже просмотреть все текущие ситуации – и всё, – не снижая темпа ходьбы, фактически. Поэтому здесь вопрос такой, что это ….

Я вам рассказываю, потому что это надо рассказать – это пришло время рассказать, давайте прямо скажем. Вот. А вы соответственно – теперь это ваши эксперименты, теперь это ваше поле исследований, что называется.

 

Как мы можем это, собственно говоря, практически использовать? То есть, в нашей работе? То есть мы вот говорили с самого начала …?

Просматривать каждую среду группу свою – конечно.

 

Каждую группу, каждую лекцию или как вообще?

Лекцию – не надо. Лекцию: надо собраться, намерение выработать не кашлять, не чихать, ну и всё остальное там – все остальные воздухи из себя не выпускать; и по возможности не заснуть: самое главное намерение – чтобы не спать ….

А на группу – просмотреть можно. И опять всё зависит – здесь же вопрос цели: мы просматриваем ситуацию, всё равно в ней есть цель.

Если у тебя цель, например, получить на группе некое понимание или наилучшее взаимодействие – то просмотреть, что тебе, может быть надо сделать; и вот это не будет лишним совершенно, безусловно.

 

А что ещё? Какие есть ещё?

Ну что – не знаю.

 

Что ещё смотреть?

Ну я же не знаю, какая у тебя жизнь. Может быть, ты выходишь и выступаешь перед людьми, или что-то у тебя …, может быть ты – не хочу даже фантазировать, правда; ну сам посмотри.

 

А это намерение тоже надо вкладывать в это созерцание?

Ты в созерцание заходишь с намерением, вообще-то; в любую практику заходишь с намерением: ты намереваешься сначала просмотреть – это намерение само уже даёт движение к действию. А какое ещё намерение?

 

Просто посмотреть, что завтра будет.

Просто посмотреть, что завтра будет – скорее всего ничего не увидишь, надо рассматривать конкретную ситуацию.

Просто, мы делали такие эксперименты, – предвидение завтрашнего дня, – мало кто остался в живых, к счастью, из них – из людей, в этих экспериментах участвовавших. А те, кто остался – я надеюсь, ничего не помнят, и их тут почти никого и нет.

(В зале на кого-то указали)

А где она? Ты хоть чего-нибудь помнишь? И славно, и прекрасно.

А что – заклятие забвения иногда должно быть наложено, потому что знаете: некоторые вещи люди неправильно поймут, потом перескажут – и всё.

Можно просматривать завтрашний день, но смысла в этом нет, как правило, никогда, если нет необходимости; здесь работает – если есть необходимость, как с молитвой.

Либо ты должен прямо настолько владеть своим ментальным телом и восприятием его, чтобы тебе будущее для тебя ближайшее прямо было открыто, как книга.

Но это, во-первых, энергорасход огромный; во-вторых, если ты без желания – то ты принимаешь то, что есть.

Почему надо заходить из необходимости? Потому что если ты просто лазаешь: а что будет завтра? Посмотри … прогноз погоды, и узнаешь, что будет завтра. А всё остальное – из своих реакций: видишь, что снег – значит, будешь завтра материться, идти, сосказльзываться, думать о сугробах: «И когда это кончится всё, когда я вернусь в свой светлый Казахстан прекраснейший!» и так далее, понимаешь? А там у вас же тоже такая же фигня – я у вас был; Господи – там ещё хуже, какой кошмар – оставайся здесь!

И если ты лезешь из пустого любопытства, то у тебя есть желания; если есть желания, будут наводки – всё, понимаешь. Поэтому смотреть надо из необходимости: есть необходимость – просмотри – всё. Если нет ….

 

Как бы не перепутать это намерение и своё желание?

Так намерение – дружочек, ты прочитай «Силу намерения», текст; ну правда: как ты можешь спутать намерение?

Намерение – это уже переход к действию.

Вот ты уже начал смотреть, ты сосредоточился – ты за счёт этого намерения вошёл: чем оно будет более сильным, тем больше будет энергии в действии. А то, из-за чего ты решил смотреть – то, что тебя толкает – это и есть либо желание, либо необходимость.

Либо скука страшная, смертная; ну от скуки – это ещё хуже.

 

В точке перехода есть выбор: к примеру, я меняю работу, и меня пригласили в это место, в это место и в это место.

Созерцание в помощь, как говорится.

 

И каждое место, соответственно, созерцать и смотреть отклик?

На ощущения, да.

 

На ощущения?

Да.

 

Если событие сложное, как в одну картинку совместить?

Ну, что значит сложное – всегда они раскладываются на простые элементы, на суть на какую-то.

 

То есть надо отсмотреть главное?

Конечно – всегда есть суть событий.

 

По времени: за сутки надо смотреть или не только?

За сутки просто лучше всего видно. … Чем ближе – тем виднее – обычно так; то есть можно смотреть и за два часа до того.

Но, за сутки, как правило, событие становится уже для всех: даже для меня, с моими очками, вполне доступным для просмотра.

 

А в день события нет смысла смотреть?

Почему нет-то – даже за полчаса можно просмотреть, тут это не вопрос.

 

Скажите, а это видение, получается, приходит с ментального плана? Есть ли смысл дополнительно внимание в 6-й центр направлять, чтобы это больше задействовалось?

Но ты, когда смотришь, – у тебя оно автоматически в шестой центр идёт; тебе не надо дополнительно – а то ты перестараешься; а то ты увидишь, знаешь – слишком много. Поэтому – нет; это обычное созерцание, не надо никаких дополнительных …. Это тоже от желания всё, понимаешь – от желания увидеть лучше. Не надо: вот это желание, увидеть лучше – это увидишь совсем не то, что есть.

 

Вы говорите о будущих событиях важных. А если отсматриваешь, созерцаешь прошлое, и там складывается то, как действовать дальше – также это работает понимание?

В смысле: «отсматриваешь прошлые какие-то события»? В которых всё равно ещё участвуешь, что ли или нет? Как это – что там можно сделать?

 

Которое для себя неопределённое какое-то осталось; и вот на основе этого созерцания складывается видение.

Что надо было сделать?

 

Нет, что сделать теперь.

В смысле: где поехать закопать, на какое кладбище, его волосы; или что?

 

С определённым выбором, когда понимаешь, что надо сделать – и это вот сильное желание.

Если такое видение появляется – надо сделать. И опять надо смотреть, конечно, по результатам. Если прямо видение, что надо поехать – ну что же: надо ехать.

Отабек рвётся, а он, знаешь, – горячий парень.

 

То есть мы просматриваем несколько картин – всегда будет ощущение, на какой картине всё пройдёт на высокой ноте, да? Всегда будет?

Нет, почему нескольких картин? Откуда у тебя возьмётся несколько картин – объясни мне?

 

Несколько вариантов – как будет всё.

Нет там вариантов. Варианты, когда точка перехода у тебя есть, когда у тебя есть выбор – это другая история. Когда у тебя есть одно событие – ты в него заходишь, у тебя один вариант; если ты видишь, что что-то надо сделать – то это всегда один вариант, а не десять. Можно войти боком, правым, левым, на карачках заползти, – Отабек, ну соберись!

 

Нет, а то, что уже спрашивали про три места работы.

Три места работы – это точка перехода, это же другая история.

Вот он, когда выберет: вот я выбрал вот эту точку работы – и там он уже конкретно пойдёт в отдел кадров или куда на собеседование; вот там он уже может работать – вот это будет та самая, а тут он пока выбирает.

 

То есть созерцать этот выбор получается?

Конечно.

 

Сначала выбрать?

Конечно. … А потом он уже: вот он пошел, и вот он может смотреть уже – у него назначено; ему говорят: «К 16.00 подходите, 300 рублей и паспорт», и он идёт, значит. И тут он может, конечно, уже посмотреть, что там получится.

 

Вы прямо, как знали: только без 300 рублей, сегодня в 4 часа.

Ну что же: как говорится – секреты-то эти все известны.

 

У меня вопрос: а если вот, с визуализацией не очень, или видение визуализации …

Ну память-то есть же – вспомнить-то можно. Мы же тут – визуализации не требуется. Мы поднимаем картинку – то, что у нас есть; представление, как это будет – у нас есть, она формируется всегда, – эта картинка. Поэтому нет вопросов здесь, нет проблем.

 

Получается, есть два варианта: когда нам известно заранее место, люди, и когда нам неизвестно; и во втором варианте, когда мы ничего не знаем, о том, как будет.

Это сложно: мы можем только почувствовать, как правило, общие ощущения – что будет; либо надо лезть в интернет и посмотреть место и людей.

 

То есть без места и людей будет работать?

Будет работать – общее ощущение будет. Можно почувствовать: всё пройдёт хорошо, плохо, средне, ну так – но трудно увидеть …. Наверное, можно настроиться так, что …. Теоретически можно и увидеть вообще всё.

 

И ключи какие-то получить?

И ключи получить. Если хорошо, так сказать, видение развито – то можно увидеть всю ситуацию.

 

Итак, я предлагаю закончить.